Бизнес-тренинги для
руководителей малого бизнеса
Бизнес-клуб

Оцените свой ассортимент, как покупатель

“Обмани меня в цене, но не в товаре.”Томас Фуллер

Главная цель любой коммерческой деятельности — это получение прибыли за счет удовлетворения потребности покупателей. В этой связи от ассортимента предлагаемых товаров, его обновляемости, непосредственно зависит товарооборот и скорость реализации товаров. Ассортимент — это перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку, который удовлетворяет потребности покупателя..

Для эффективности торговли необходима ассортиментная политика, цель которой формировать ассортимент в зависимости от потребностей рынка и финансовых возможностей предприятия. Это главный элемент для маркетинга торговой компании, особенно в условиях жесткой конкуренции, которую мы имеем в настоящее время. Именно по этой причине проводится и сравнительный анализ ассортиментной политики  с политикой конкурентов.

Со стороны потребителя к ассортименту и качеству товаров предъявляются повышенные требования, и они должны соответствовать представлениям целевых покупателей. Формировать ассортимент необходимо так, как удобно покупателю. Зачастую же мы наблюдаем прямо противоположное — владелец бизнеса пытается навязать покупателю товар, который нравится ему. В таких случаях продажи падают, и при подобном подходе в торговле делать нечего.

Как формировать ассортимент товаров

  • Распределить товар по классам, группам и категориям;

  • Выделить категории по принципу  как выбирает покупатель (по брендам,  по ценам, или по цвету товара и т.д.);

  • Определить роль категорий;

  • Увидеть цели товаров внутри категории: каждый товар для своих целей — на одних делается прибыль, другие приносят оборот, третьи — для имиджа, а четвертые — для увеличения среднего чека;

  • Далее производится ценообразование, выкладка и продвижение товаров.

Основные направления формирования ассортимента

  • Сокращение ассортимента это изменение набора товаров по качеству и количеству за счет уменьшения его полноты и широты. Может быть при падении спроса или низкая прибыльность при реализации товара.

  • Расширение ассортимента — это изменение набора товаров по качеству и количеству за счет увеличения его полноты, новизны и широты. Происходит при появлении новых потребностей, необходимости повышения качества, замене товаров, которые уже морально устарели.

  • Совершенствование ассортимента — это изменения по качеству и количеству набора товаров для повышения рациональности — наиболее полно удовлетворять потребности самых разных групп потребителей.

  • Гармонизация ассортимента — реальный ассортимент должен быть максимально приближен к оптимальному, например, создание специализированных  магазинов или отделов.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга, поэтому их надо постоянно развивать. Для каждого торгового предприятия составляется ассортиментный перечень на основании данных товарооборота, спроса и торговых площадей сроком на 1 год, который должен находиться под пристальным контролем руководителя. Товары всех групп, видов и наименований должны в любое время присутствовать в торговом зале. Кроме того, необходимо правильно сочетать товары с различной стоимостью. Спрос и рентабельность — это главные факторы, которые влияют на формирование ассортимента.

P.S. Чтобы знать, как правильно решать проблемы покупателей, научиться искусству продаж и получить в свои руки самые эффективные инструменты генерации прибыли, вам непременно следует принять участие в Бизнес Коучинге.Программе комплексного развития  для предпринимателей и собственников малого и среднего бизнеса. Выходите на максимальную прибыль уже завтра!

Так же вы можете пройти тест — драйв програмы "Бизнес Коучинг" и оценить уровень преподавания и попробуете формат программы «на вкус». Уверены – после прослушивания даже одного занятия у вас в голове будет просто взрыв! Вы увидите те возможности, которые были ранее для вас скрыты. Вы узнаете минимум 10 фишек, внедрив которые, вы сможете прямым или косвенным образом поднять вашу прибыль минимум на 10% в ближайший месяц.

 

Понравился данный материал?

Расскажите, не молчите!

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!

Нет комментариев к статье “Оцените свой ассортимент, как покупатель”