Бизнес-тренинги для
руководителей малого бизнеса
Бизнес-клуб

Нужен ли деловой этикет в бизнесе?

Если не знаете, как поступить, поступайте по этикету.”

Наталья Немировская.

В светской жизни существует ряд законов и правил, именуемый этикетом. Так и в деловой среде эталон общения является пропуском в мир бизнеса. По поведению, делам и умению выстраивать отношения в  мире бизнеса можно судить о профессионализме и личных качествах человека. Главное отличие светского этикета от делового в том, что независимо от пола и возраста подчиненный стоит ниже руководителя.

68%  деловых сделок и переговоров в России закончились неудачей только по той причине, что предприниматели просто не знали делового этикета. А порой они теряли авторитет, деньги и сам бизнес только по этой же причине. Добиваются успеха всегда только те бизнесмены, у которых этикет стоит на первом месте.

Какие же правила делового этикета должен знать каждый бизнесмен?

  • Уважение к чужому времени, пунктуальность, владение основами тайм — менеджмента — главное в бизнесе. Никогда не стоит забывать о том, что “Время — деньги”.

  • Соблюдение дресс — кода. Недаром говорят, что людей встречают по одежке. Внешний вид: деловой костюм, аккуратная прическа, со вкусом подобранные аксессуары  определяют положение человека в обществе и могут рассказать о внутреннем мире человека и его характере даже больше, чем слова. Одеть на встречу джинсы или спортивную обувь считается неприличным.

  • Парфюмерия подбирается определенным образом. Для мужчин не приемлемы цветочные ароматы, запах одеколона должен быть различим только в пределах 15 см. Что касается женщин, запах их духов не должен чувствоваться на расстоянии не больше 45 см, им лучше покупать французские духи солидных фирм.

  • Порядок на рабочем  столе — достаточно посмотреть на рабочее место человека, чтобы понять как он работает. Порядок в голове напрямую связан с порядком на рабочем месте: все должно быть на своем месте, под рукой, ничего лишнего и отвлекающего от работы.

  • Грамотная речь и навык писать деловые письма. Умение общаться конкретно, по существу, не используя слова — паразиты и кривляния в любом его проявлении, очень ценится в деловом мире, как и способность грамотно, красиво излагать свои мысли на бумаге.

  • Умение уважать собеседника, партнера или клиента — уважать чужое мнение,  способность понять, услышать и помочь другому человеку, постараться решить его проблему.

  • Руководитель ко всем своим сотрудникам должен относиться одинаково ровно, соблюдая при этом дистанцию. Замечания  необходимо делать с глазу на глаз, а не публично. Подчиненный  имеет право высказать свою. точку зрения и должен быть выслушан руководителем.

  • Соблюдение коммерческой тайны. Конфиденциальная информация  ни в коем случае не должна разглашаться, поскольку может навредить имиджу компании.

  • Деловые жесты. Движения должны быть энергичными, походка и взгляд — уверенными, без суеты, осанка — прямая. Рукопожатие — это единственный жест прикосновения, который допустим в деловой среде. Делается всегда только правой рукой,  даже если вы — левша. При этом долго трясти или сжимать поданную руку не принято.

  • При знакомстве младший по возрасту представляется старшему, более низкий по положению — вышестоящему. Мужчин представляют женщинам в первую очередь, при этом мужчина должен встать. Женщины встают только при представлении почтенной даме или мужчине намного старше и выше по статусу. Также принято вручать свою визитную карточку — желательно белого цвета, потому что цветные карточки — признак дурного вкуса. У мужчин визитные карточки более крупного размера(10х6), чем у женщин (8х4).

На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни”.  М. Арнольд

И это действительно так. Если вы хотите преуспеть в бизнесе, вы должны непременно знать и соблюдать деловой этикет.

P.S. Если вы хотите получить систему достижения результатов в бизнесе, узнать о создании и построении бизнеса практически все — приглашаем вас принять участие в тренинге — интенсиве ”Бизнес с нуля до 300 тысяч чистыми”.

Понравился данный материал?

Расскажите, не молчите!

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!

Нет комментариев к статье “Нужен ли деловой этикет в бизнесе?”