Бизнес-тренинги для
руководителей малого бизнеса
Бизнес-клуб

Как составить уникальное торговое предложение?

УТП — это Уникальное Торговое Предложение, стратегическое отличие от конкурентов, как правило, в 1 или нескольких направлениях из следующих:

  • Цена;

  • Удобство пользования (заточенность под нишу);

  • Скорость обслуживания;

  • Широта ассортимента;

  • Последние достижения (модность, современность).

УТП является основой для отстройки от конкурентов.

Очень сложно отличаться от ваших конкурентов сразу во всем. Чтобы отличаться от конкурентов и быть заметными , вы можете выбрать 1 или 2 направления.

Для того, чтобы вам было проще это сделать, существует диаграмма:

Параметр

Ваш бизнес

  У лидера в вашей сфере                                  

1

Доступность цены

(10=самый дешевый на рынке, 1=самый дорогой)

   

2

Широта ассортимента

(10=самый широкий выбор на рынке, 1=самый маленький)

   

3

Модность, современность, последние новинки и достижения

(10=самый модный на рынке, 1= самый консервативный)

   

4

Скорость

(10=самая быстрая продажа товаров/услуг на рынке,1=самая медленная скорость обслуживания)

   

5

Сервис

(10=самый удобный сервис на рынке, 1=самый неудобный)

   
 

Если вы честно для себя эту табличку заполните, то дальше полученные показатели вы сможете отложить на диаграмме.

 

Она представляет собой 5 осей, на каждой из которых вы можете нанести показатели, по которым вы оценили свой бизнес, а также бизнес лидера в отрасли. Одна ось — выигрыш в цене, 2 — выигрыш в сервисе, 3 — выигрыш в скорости обслуживания, 4 — выигрыш в модности, в современности и 5 — выигрыш в широте ассортимента.

Например, для фастфуда — выигрыш в скорости обслуживания, а модный бутик — выигрыш в модности. После того, как вы сделаете эту диаграмму, вы увидите, по какому показателю у вас выигрыш.

Если показатели вашего бизнеса все находятся в розовом кружке, то это “долина смерти”. Здесь у бизнеса нет никаких преимуществ и никаких перспектив, и ему рано или поздно суждено умереть на фоне других конкурирующих бизнесов.

Быть лучшим по 2 осям или сразу по нескольким осям могут позволить себе только бизнесы, у которых есть на это бюджет. Конечно, хорошо помимо широкого ассортимента отличаться еще и удобством обслуживания, этим пользуются крупные мегамолы, типа “Меги”.

Если у вас бизнес относится к стартапу, вы только начинаете, выберите для себя, в чем вы будете отличаться от конкурентов. Вы можете просто для себя назначить: ”Я буду предлагать самый широкий ассортимент для таких — то клиентов”. Либо посмотреть, как у вас сейчас происходит. Это преимущество усиливать, в ваших маркетинговых сообщениях в том числе.

Еще вам полезно знать, с точки зрения маркетинга, чтобы эффективно привлекать клиентов в ваш бизнес.

Существует 10 причин к покупке вообще и 6 причин купить именно у вас:

10 причин к покупке вообще

6 причин купить именно у вас

1.Заработать денег

1.Вы предлагаете специально для покупателя с учетом всех его требований, ваше решение максимально “заточено” под проблему(желания)

2.Сэкономить или избежать потерь денег

2.Ваш авторитет, известность, ссылки на вас и рекомендации других

3.Сэкономить время

3.Престижность — именно вашими услугами  уже пользовались те, хуже кого не хочется быть

4.Избежать лишней траты усилий (облегчить рутину), в идеале не делать что-то самому вообще

4.Удобно и привычно, уже покупали и все устроило

5.Избежать боли (физической, моральной)

5.Монополия, кроме вас больше не к кому обратиться

6.Улучшить степень комфорта

6.Ваше решение интереснее конкурирующих, дешевле, комфортнее, быстрее, более высокого качества, современнее, с большим количеством опций

7.Добиться чистоты и гигиены

 

8.Улучшить самочувствие и здоровье (физическое и моральное)

 

9.Добиться признания окружающими

(быть популярным и уважаемым)

 

10.Успех в общении (быть счастливым в любви и дружбе)

 
 

Есть еще один шаблон, где вам предлагается ответить на такие вопросы:

  1. Кто вы такие

  2. В чем состоит ваш бизнес

  3. Кто ваш клиент

  4. Какие потребности клиентов вы удовлетворяете

  5. С кем вы конкурируете

  6. В чем ваше отличие

  7. Итог — в чем ваше преимущество

Вы можете это использовать в своих маркетинговых материалах.

P.S. Составить уникальное торговое предложение можно следуя определенному плану. А можно это сделать довольно быстро вписавшить в тест — драйв программы "Бизнес Коучинг".

Что такое тест — драйв? Тест-драйв – это возможность протестировать программу, примерить ее на себя. На данный момент стоимость участия в программе составляет всего 39900, но у вас есть возможность всего за 5000 протестировать 1 неделю участия в программе.

Понравился данный материал?

Расскажите, не молчите!

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!

Нет комментариев к статье “Как составить уникальное торговое предложение?”